Монастырь Бойрон. Долина Дуная.

on

 Монастырь Бойрон — достаточно интересная достопримечательность на юге Германии, недалеко от Шварцвальда и Боденского озера. находится он в самом центре живописной долиыу Дуная и является обязательной программой посещения на маршруте.

Монастырь Бойрон в долине Дуная

Монастырь Бойрон располагается на юго-западе Швабской Юры, в самых верховьях Дуная, в национальном парке Верхняя долина Дуная. По преданиям первый монастырь в этом районе находился еще в 777 году там, где сейчас находится солдатское кладбище, ставшее приютом павшим в трех войнах: наполеоновских и двух мировых. Тихое место в лесу, на возвышении над руслом Дуная, с потрясающим видом на окрестности. Потом этот монастырь был разрушен «врагами Бога и человечества», как тогда называли венгров — язычников, которые в девятом и десятом веках разоряли земли германцев, в поисках провианта и просто лучшей жизни. В 861 году в реестрах аббатства Санкт-Галлен, что недалеко от Боденского озера, упоминается название Пуррон, которое, конечно, обозначает Бойрон. Название, скорее всего, происходит от слова «bur» = дома. А дома здесь стояли еще в древние времена, потому что археологи обнаружили следы поселений бронзового века и латенской культуры.

церковь монастыря

После разрушения венграми новый монастырь был построен в 1077 году на современном месте в излучине реки, в окружении известняковых скал. Деньги на строительство дал граф Перегрин фон Хосскирх. Первое официальное упоминание в хрониках монастыря относится к 1097 году, по которому Папа Урбан, главный инициатор первого крестового похода, утверждает основание монастыря и принимает его под папскую защиту. Монастырь является одним из старейших монастырей Августинцев на территории Германии. С самого начала он был посвящен святому Мартину Турскому и Богородице.

Мозаика часовни

Когда-то монастырю принадлежали многочисленные земли в ареале Дунай — Некар, приносившие немалый доход.
К сожалению, перипетии истории не пощадили монастырь и Тридцатилетняя война не оставила от него и камня на камне. Однако уже в 1694 году монахи заказали строительство нового монастыря Францу Бееру. Он возвел восточный и западные флигели, а в 1732-1738 Маттеус Шарпф заново выстроил церковь. Впоследствии в ее оформлении принимали участие наиболее значительные художники и скульпторы.

Барочное оформление нефа

Не избежал монастырь и секуляризации, в результате которой все земли и постройки монастыря оказались во владении семьи Гогенцоллерн-Зигмаринген, ближайших родственников королей Пруссии. Опустевший монастырь был и госпиталем во время войны и квартирой для различных служащих во времена мира.
Однако шестьдесят лет спустя, 6 декабря 1862 года, начинается новая жизнь монастыря. Вдовствующая княгиня Катерина фон Гогенцоллерн создает специальный фонд по возрождению монастыря. Она выкупает церковь и помещения монастыря у своего пасынка, князя Карла-Антона фон Гогенцоллерн и отдает их двум монахам-бенедиктинцам, с которыми она познакомилась в Риме: Маурусу и Плацидусу Вольтер. Уроженцы Бонна, братья Вольтер, были монахами в римском монастыре Святого Павла за Стенами, а вернувшись в Германию занялись возрождением монастырской жизни в Бойроне по правилам Святого Бенедикта. И уже на Троицу 1863 года вновь молились паломники чудотворной деве Марии и возносили хвалу господу в стенах церкви.

Неф

Но и здесь не обошлось без проблем. В 1875 году монахом снова пришлось покинуть монастырь. Связано это было с тем, что еще в 1849 году эта территория перешла в Пруссию, как земли Гогенцоллернов, и на них тоже распространились законы, связанные с «культурной борьбой». И лишь через 12 лет они вернулись назад. Монахов становилось все больше, монастырь разрастался. Со временем Бойрон стал распространять свое влияние по всей Германии и за ее пределами, создавая зависимые монастыри, в связи с чем ему был присвоен статус архиепископства, возникла «Бойронская бенедиктинская конгрегация».

Монастырь Бойрон

Помимо важного духовного значения для региона и паломнического центра на дороге в Сантьяго де Компостелла, Бойрон является одним из важнейших центров искусства девятнадцатого века. Отец Маурус Вольтер в ходе своих многочисленных поездок по миру познакомился с различными художественными течениями, почувствовал, что пора церковному искусству открыть двери новым веяниям изобразительного искусства, и пригласил в Бойрон наиболее оригинальных архитекторов и декораторов своего времени.

Часовня, повлиявшая на многих художников

В 1868 году Катарина фон Гогенцоллерн поручает строительство нового монастыря и его оформление Петеру Ленцу, архитектору и скульптору, который после работ в Бойроне написал книгу об эстетике бойронского искусства, где рассказывалось об эстетической геометрии, пропорциях египтян, канонах искусства. Ленц пригласил также своего друга-художника Якоба Вюгера и ученика Фридолина Штацнера, а также ряд монахов. Впоследствии они занимались оформительскими работами в Монте Кассино и Праге. Что касается самого бойронского искусства, то здесь соединились мотивы раннехристианского, византийского искусства с мотивами прерафаэлитов и модерна. Позже этот стиль оказал огромное влияние на церковное искусство по всей Европе. Да и не только на церковное. Последователи Гогена изветсные художники Поль Серюзье и Морис Дени из группы «Наби», обосновавшейся в свое время в Понт-Авене, будут учится мастерству и в Бойроне и нести его идеи дальше в мир.

Симметрия — основа всего

Монастырь действующий, сейчас в нем находится порядка пятидесяти монахов во главе с отцом Мартином, приехавшим сюда из Польши. Монахи занимаются сбором трав и изготовлением разнообразных полезных для здоровья чаев и отваров, принимают паломников, и обучением теологии. У аббатства есть своя собственная гидроэлектростанция и многочисленные хозяйства. Жизнь в монастыре, как прежде, идет своей чередой.

Адрес и время работы:

Erzabtei St. Martin zu Beuron
Abteistraße 2, D-88631 Beuron
Церковь открыта до 20:00.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *